
дело № 5-373/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13 сентября 2022 года г. Бахчисарай
Судья Бахчисарайского районного суда Республики Крым, расположенного по адресу: 298400, г. Бахчисарай, ул. Кооперативная 1, Корбут А.О., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> ССР, гражданина Российской Федерации (серия и номер паспорта №, выдан МВД по Республике Крым, ДД.ММ.ГГГГ, код подразделения 910-008), имеющего на иждивении двух несовершеннолетних детей, зарегистрированного по адресу: <адрес> фактически проживающего по адресу: <адрес>,
в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 20.3, ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
10 сентября 2022 года в 20 часов 38 минут ФИО7 допустил и не пресек публичное демонстрирование, путем воспроизведения ФИО5, украинской песни «Червона калина», которая согласно заключению специалиста от 12 сентября 2022 года №, является атрибутикой (боевой песней), использующейся организацией украинских националистов (ОУН), деятельность которой признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации, чем нарушил п. 1 ст. 1 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, 10 сентября 2022 года в 20 часов 38 минут ФИО7 допустил и не пресек публичное воспроизведение в помещении банкетного зала «Арпат» по адресу: <адрес>, украинской песни «Червона калина», которая, согласно заключения специалиста от 12 сентября 2022 года №, является атрибутикой (боевой песней), использующей организацией украинских националистов (ОУН), деятельность которой признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении 13 сентября 2022 года дела об административном правонарушении ФИО7 свою вину во вменяемых ему административных правонарушениях не признал и пояснил, что является собственником нежилого здания – кафе под названием «Арпат», расположенного по адресу: <адрес>. При этом заключил договор аренды вышеуказанного нежилого здания со своей супругой – ФИО2.
Вместе с тем ФИО7 указал, что деятельностью по организации и проведению праздничных (банкетных) мероприятий в указанном нежилом здании он не занимается.
При этом указал, что ему известно, что публичное воспроизведение украинской песни «Червона калина» происходило 10 сентября 2022 года в помещении банкетного зала «Арпат» по адресу: <адрес>.
Изучив материалы по делам об административных правонарушениях, заслушав пояснения ФИО1, оценив все имеющиеся доказательства в их совокупности, прихожу к следующим выводам.
Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Частью 1 статьи 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за пропаганду либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Согласно ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, а равно направленные на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Федеральный закон от 25 июля 2002 года №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», определяя понятие экстремистской деятельности (экстремизма), относит к нему, в том числе пропаганду и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций (абзац десятый пункта 1 статьи 1).
Запрет на использование указанной символики, равно как и административная ответственность за его нарушение (ст. 20.3 КоАП РФ), представляет собой меру, направленную на противодействие нацизму, экстремизму, фашизму и другим действиям, оскорбляющим память о жертвах, понесенных в Великой Отечественной войне, и ассоциирующимся с идеологией, запрещенной в силу статьи 13 Конституции Российской Федерации.
Статьей 6 Федерального закона от 19 мая 1995 года №80-ФЗ «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов» установлен запрет использования в Российской Федерации в любой форме нацистской символики как оскорбляющей многонациональный народ и память о понесенных в Великой Отечественной войне жертвах.
В соответствии с ч.ч. 2, 2.1 ст. 10 Федерального закона от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне» Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.
В целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами территории Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом для решения, в том числе, следующих задач: отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой; защита граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации от вооруженного нападения на них.
Согласно ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Вина ФИО1 в совершении вышеуказанных административных правонарушений подтверждается материалами дела, а именно:
- протоколом об административном правонарушении № от 13 сентября 2022 года,
- протоколом об административном правонарушении № от 13 сентября 2022 года;
- письменными объяснениями ФИО1 от 13 сентября 2022 года;
- письменными объяснениями ФИО5, от 12 сентября 2022 года;
- рапортом оперуполномоченного ЦПЭ МВД по Республике Крым капитана полиции ФИО6 от 12 сентября 2022 года;
- справкой о проведении оперативно-розыскных мероприятий «наблюдение» от 12 сентября 2022 года;
- заключением специалиста № от 12 сентября 2022 года.
Собранные по делу доказательства получены с соблюдением требований КоАП РФ, последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой, признаются достоверными относительно события правонарушения.
Доводы ФИО1 о том, что в его действиях отсутствует вина, так как 10 сентября 2022 года в 20 часов 38 минут он не присутствовал в банкетном зале «Арпат» по адресу: <адрес>, являются несостоятельными и не являются основанием от освобождения от административной ответственности.
Установленных законом оснований для прекращения производства по делу не имеется.
Согласно ч. 2 ст. 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
С учетом обстоятельств настоящего дела, на основании ч. 2 ст. 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прихожу к выводу о назначении ФИО1 административного наказания в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания, т.е. в виде административного ареста, предусмотренного санкцией ст. 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, без с конфискацией предмета административного правонарушения, которое будет соразмерным содеянному и достаточным для предупреждения совершения новых правонарушений.
Руководствуясь ст. 3.2, 4.1-4.3, 4.5, ч.1 ст.20.3,23.1, 25.1,29.1,29.5-29.7, 29.9-29.11, 30.1-30.3, 30.10, 32.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 20.3 и ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание:
по ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей;
по ч. 1 ст. 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного ареста сроком на 15 (пятнадцать) суток.
Определить ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, окончательное наказание с применением ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ в виде административного ареста сроком на 15 (пятнадцать) суток.
Разъяснить, что настоящее постановление, в соответствии с ч. 1 ст. 32.8 КоАП РФ исполняется органами внутренних дел немедленно после вынесения данного постановления.
Срок наказания ФИО3 исчислять с 23 часов 55 минут 13 сентября 2022 года.
Копию постановления направить должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, для сведения, в соответствии с абз. 2 ч. 2 ст.29.11 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Бахчисарайский районный суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Корбут А.О.